nepal finish 1Организатор этих акций - Общественная Организация Moto For Peace (в переводе Мото для мира). Она существует с 2001 года. Руководит ею представитель итальянской полиции Бернардо Лепоре, который проводит международные мотопробеги полицейских каждый год с какой-либо определенной миссией. Это распространение информации о культуре посещаемых стран, участие в помощи развивающимся регионам, странам, пострадавшим от войн, разрушений, а также регионам с засухой, где жители остались без питьевой воды в горных районах, где очень трудна или невозможна медицинская помощь и т.д.

Благотворительные акции Moto For Peace уже проходили по Азии, Африке, Европе, Латинской Америке. Данный мотопробег в 14 тысяч километров прошел через 10 стран. Старт был в Риме 31 августа т.г. Маршрут пролег через Италию, Австрию, Чехию, Польшу, Белоруссию, Россию, Казахстан, Киргизию, Китай (в том числе Тибет) и закончился в Непае 24 октября т.г.

Особенность мотопробегов в том, что в них принимают участие исключительно действующие полицейские из разных стран мира. Все мероприятия «MotoForPeace", официальные встречи, маршруты проезда, пропуска на границах курирует Интерпол. 
Впервые в этом проекте были представлены Россия и Международная полицейская ассоциация. Эта почетная миссия была доверена Нине Абросовой, известной российской спортсменке, члену спортивного клуба «Полиция без границ» Ленинградского отделения ВПА МПА. В недавнем прошлом, она советник юстиции 3-класса, а ныне – депутат муниципального Совета Муниципального образования Лиговка – Ямская (СПб). В 2006 году Нина стала чемпионкой мира по боксу среди профессионалов. В 2007 в Японии она попала в спортивную историю этой страны, проведя первый официально разрешенный в Японии бой по женскому боксу. Во французском боксе она шестикратная чемпионка России. Нина - рекордсменка России в «Экоралли» ( автоспорт), обладательница серебряной медали чемпионата мира по водно-моторному спорту ( в классе «Выносливость»,24 часа)……, Ну а в этом, непростом даже для мужчин, мотопробеге она была единственной женщиной в форме среди мужчин – полицейских и с честью представляла Россию и International Police Association! 
Вот как Нина вспоминает о том, как попала в этот международный проект: «… однажды я рассказывала о моей любви путешествовать на мотоциклах своему соратнику по гоночной команде в водно-моторном спорте, известному путешественнику на автомобилях и телеведущему Андрею Леонтьеву. Внимательно выслушав мой рассказ, он сказал, что это все ерунда, …- вот некий Бернардо Лепоре делает фантастические благотворительные миссии и путешествует по 15-20 тысяч километров по разным континентам! Сам Андрей с Бернардо познакомился на одной из известных авто- мото выставок в Европе. Я попросила электронную почту Бернардо и предложила ему присоединить к своему проекту Россию и IPA. Бернардо был счастлив, его очень заинтересовала эта идея. После этого мы стали переписываться, …и все пошло…., а потом с ветерком и поехало…».

- Нина, расскажите, пожалуйста, какие возникали проблемы за два месяца пробега?

- Бывало всякое. Первое, что больше всего пугало меня, так это то, что я не говорю ни на одном другом языке, кроме русского, английский очень плохой. Но через две недели я уже рассказывала группе всякие истории и анекдоты. Очень помогал мне мой новый друг, генерал полиции Турции Мехмет Озкокак. Он говорит на четырех языках, в том числе обучал меня английскому. Он оказался поразительным человеком, настоящим другом. Если меня спросят, с кем бы я пошла в альпинистской связке на Эверест из этой группы, я бы без раздумий решила бы, что это Мехмет, а также Вероника, испанская дорожная полиция, и Марко, полиция Италии, карабинери.

- А что-нибудь было самое сложное на пути и самое запоминающееся?

- Перевалы, конечно же это перевалы. Пока мы ехали по Тибету, мы 4 раза проезжали перевалы горных вершин. Начиная от 4000 метров, заканчивая самой высокой, 5231 метр. У половины группы было головокружение, у половины шла кровь из носа по вечерам, я чувствовала себя хорошо, наверное, потому, что об отсутствии кислорода мне было думать некогда, дело в том, что я очень сильно мерзла. У меня у единственной в группе был новый мотоцикл и кое что на нем просто не успели сделать. Например, подогрев ручек и винстопперы для рук. Отсюда и начиналось мое замерзание. Группа в недоумении постоянно меня спрашивала: "Почему ты мерзнешь, ты же из России!". 
Самый сложный участок дороги я и группа запомним навсегда. Такого экстрима, как говорит Бернардо, не было с момента основания MotoForPeace. Последний день нашего путешествия. Последние 100 км до финиша мы ехали 12 часов. Из китайского города Занг Му в столицу Непала Катманду. Дело в том, что на большом отрезке дороги сошел оползень и, собственно, смыл эту самую дорогу. По ее остаткам, по грязи мы и ехали на своих мотоциклах, даже правильнее было бы сказать, что не ехали, а плыли. На гору мы ехали без приключений, а вот спуск вниз был экстримальным. Падали все, даже не только из-за того, что грязи было по колено и проливной ливень с каждой минутой все больше и больше превращал ее в кашу, а из-за того, что мотоцикл часто неминуемо вело к обрыву, и для сохранности жизни, лучше было положить мотоцикл на бок, т.е. упасть! Получился очень энергозатратный день. Самое сложное во всей этой истории было поднять упавший 250 килограммовый мотоцикл с кофрами с вещами, когда у тебя уже совсем нет сил. Останавливаться на передышку было нельзя, каждая минута была на счету.Местные жители пытались нам как-то помочь и предупреждали, что еще 20 минут такого сильного ливня, и мы вообще никак не сможем двигаться, даже пешком. Приятно, что за нас так волновались посторонние люди, некоторые видя упавший мотоцикл, помогали поднимать его, несмотря на то, что становились грязными с головы до ног. 
Когда бездорожный участок закончился, мы расслабились и уже ехали вниз по Гималаям и любовались красотами этих невероятных гор. Ливень продолжался и один из участников нашей экспедиции Селестино, представитель испанской полиции, упал и чуть не слетел с обрыва. Его мотоцикл остановился в полуметре от пропасти, а внизу 2500 метров… . У другого участника,- генерала турецкой полиции Мехмеда, отказали тормоза в тот момент, когда до финиша оставалось 30 километров! Интересно и то, что движение в Непале правостороннее и люди с рождения ездят на байках, виртуозно залезая в любую дырку. А у нас мотоциклы большие с кофрами и габариты громоздкие. Местная молодежь так и норовила влезть в нашу колонну, поэтому приходилось ехать крайне внимательно.

- Благополучный финиш отмечали?

- Конечно! Вечером следующего дня мы собрались в официальной обстановке нашей группой, делились впечатлениями и замечаниями, снимали видео. Всю поездку с нами был профессиональный оператор. Будет часовой фильм. Примечательно, что этот день совпал с днем рождения организатора нашего мотопробега Бернардо Лепоре, ему исполнилось 52 года. И мне было очень приятно выполнить именно в такой момент поручение Президента ВПА Алексея Ганькина – вручить нашему другу Медаль Международной полицейской ассоциации 1 степени за его заслуги и подвижничество. Это оказалось для него большим сюрпризом и, как он выразился, самым неожиданным и лучшим подарком.

- А какие события запомнились ещё?

- Невероятное количество событий, все даже и не вспомнить и какое – либо выделить трудно. Основное это удачная компания, каждый день весело, новые шутки. Множество экскурсий, организованных для нас специально полицией той страны, в которой мы останавливались. Самое интересное - это посещение не туристических мест. Очень запомнилось такое событие, как получение китайских водительских прав. На это у нас ушло 2 дня, потом дали заламинированную бумажку, на которой не понятно ни слова. В Тибете действует непонятный ограничитель скорости - 40 км в час. И каждые несколько километров - посты полиции, которые отмечают время нашего прибытия на пост. Если мы приезжали раньше намеченного ими времени, нам задавались странные на наш взгляд вопросы. Поэтому наш гид предложил ехать достаточно быстро, а незадолго до поста делать остановку, варить итальянский кофе (наши автобусы были оснащены всем необходимым), пить его, а потом уж проезжать пост. За поездку по Тибету я рисковала стать кофеманом.

- Нина, а насколько подобный пробег мог быть реализован в России?

- Об актуальности никто спорить не будет. Естественно, он, в России нужен, но сделать это очень сложно. К сожалению, у нас нет практики привлечения спонсоров на подобные акции, в отличие от стран Европы. В результате европейцы делают, а мы нет.

- Почему на Ваш взгляд, это событие, я бы сказал мирового значения, практически не освещалась в российских СМИ?

- Потому что представителей российских СМИ интересуют больше скандалы, а не благое дело. К сожалению, эти реалии сегодня на лицо. У нас, даже имея интересный информационный повод, мало позвать прессу, ее еще нужно и оплатить. У европейцев такое в голове не укладывается.

- Как встретил вас Непал?

- Мы были в Непале 8 дней чтобы успеть сделать все намеченные официальные мероприятия. Во-первых, это то, собственно, зачем мы ехали. Нас встретила благотворительная организация Азия Онлус. Ей мы в торжественной обстановке вручили 10 мотоциклов для непальских врачей, автобус и медикаменты. Дети пели национальные песни, нам подарили хадаки. На следующий день всю нашу делегацию пригласили на празднование 59 годовщины дня полиции Непала "59 Happy Polis Day". На празднике были все руководство страны. С шефом полиции Непала у нас была долгая беседа о том, кто чем занимается у себя на работе в своей стране, кто откуда приехал, особенный интерес вызвал представитель России. Было очень приятно, что очень уважительно отзывались о моей стране. На прощание мне было сказано, что я и моя семья всегда почетные гости Непала. 
Далее нас ожидала концертная программа с национальными песнями и танцами. Это восторг, очень искренно и наивно двигались танцоры, чуть ли не вызывая слезу у зрителя. Этот танец как будто веяние из прошлого, - именно так искренно любили и ухаживали в то время мужчины за девушками, так пели серенады под окном. 
Кульминацией вечера был банкет с национальной едой. Незадолго до окончания праздника к нам подошел премьер министр Непала, пожал всем руки, поблагодарил за миссию, с которой мы прибыли в его страну и пожелал удачи в наших дальнейших благотворительных путешествиях.

- Кстати, что насчет следующего пробега? Планируете принять участие?

- Несомненно, очень хочу! Существуют, конечно, сложности, но я о них уже начинаю думать заранее. Следующий пробег очень длинный и интересный, это Буэнос-Айрес - Аляска. Мне нужно определиться на каком мотоцикле я поеду, купить его в Петербурге и отправить контейнером в Буэнос-Айрес. Далее продумать каким образом мотоцикл вернуть в Россию из Аляски т.д.

- Благодарю тебя, Нина, за очень интересное интервью и желаю исполнить все свои планы!

Подробный отчет об этом мотопробеге, его дневник, можно посмотреть на сайте: www.motoforpeace.it Наверно, в следующем, юбилейном для IPA году, наша всероссийская организация могла бы предложить организатором мотопробега полицейских посвятить его 65-й годовщине Международной полицейской ассоциации и 100-летию со дня рождения ее основателя Артура Троупа.

Валерий Сабанов,
руководитель Спортивного клуба «Полиция без границ»
Ленинградского отделения ВПА МПА.

ozio_gallery_nano

 

Ленинградское РО ВПА МПА: Email: info@rusipa47.ru, сайт: www.rusipa47.ru, тел/факс: +7 812 291 35 59

vk rusipa47   facebook rusipa47  instagramm rusipa47  tweet rusipa47  rusipa47 skype

18581883

Российская Империя
(1858-1883 г.г.)

18831917

Российская Империя
(1883-1917 г.г.)

18831917

Республиканская Россия
(1917-1918 г.г.)

19181924

РСФСР
(1918-1924 г.г.)

19241991

СССР
(1924-1991 г.г.)

18831917

Российская Федерация
(с 1991 г.)