Музей «Ледокол Красин».

С 20 февраля 1992 года судно является памятником истории государственного значения, а 16 мая оно было зарегистрировано во Всероссийском реестре музеев. В 1995 году здесь открылась первая экспозиция, а с 2004 года ледокол «Красин» стал филиалом Музея мирового океана и сейчас это один из самых популярных музеев Санкт-Петербурга.

ozio_gallery_nano

Подвиги ледокола «Красин».

ledokol 1

Профессиональный праздник фелинологов (людей, изучающих кошек) был утвержден в 2004 году Московским музеем кошек "Красин" - ледокол, символизирующий собой целую эпоху в истории нашей страны. Для всех петербуржцев и гостей города это необычный и популярный музей. Посетив его, можно прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований.

В начале ХХ века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Для освоения этого непознанного пространства впервые были использованы линейные ледоколы. Первенцы российского ледокольного флота - "Ермак" и "Святогор" в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире.

"Святогор" ("Красин") - второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого, на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения.

В мае 1928 года выдающийся итальянский дирижаблестроитель и путешественник генерал Умберто Нобиле возглавил экспедицию на дирижабле к Северному полюсу. Успешно добравшись до цели и спустившись до высоты 100 метров, члены экспедиции сбросили на лед итальянский флаг и деревянный крест, который им передал папа Пием XI. На обратном пути 25 мая дирижабль потерпел катастрофу и передал сигнал бедствия. 25 июня шведский пилот Лундберг снял с дрейфующей льдины в районе Земли Франца Иосифа получившего травмы генерала У. Нобиле. Ледокол «Красин» 12 июля сумел пройти к льдине и спас оставшихся в живых членов экспедиции. Этим же летом красинцы получили сигнал бедствия от столкнувшегося с льдиной пассажирского лайнера «Монте-Сервантес». Матросы помогли устранить пробоины в корпусе судна и провели лайнер в порт Норвегии.

В 1929 году ледокол «Красин» принимал участие в Карской операции, когда через льды Карского моря был проведен караван судов. В 1932 году судно освободило из ледового плена ледовый теплоход «Ленин», на борту которого находилось 120 человек. За годы своей работы оно побывало в районах крайнего Севера, куда ранее не заходили корабли в свободном плавании. В 1933 году оказывалась всяческая помощь работающим на Новой Земле промысловикам. Им доставлялись грузы, в том числе продовольствие и медикаменты, оказывалась медицинская помощь и забирались тяжелобольные. Судно дошло до мыса Желаний и Русской Гавани, Крестовой Губы, проводило караван судов к берегам Тикси и Нордвик, где шла добыча нефти.

Во время Великой Отечественной войны ледокол «Красин» стал военным кораблем и участвовал в проведении северных морских конвоев, во время которых доставлялись грузы союзников с берегов Великобритании и Исландии в Мурманск и Архангельск. Авиация и подводные лодки фашистской Германии базировались на оккупированной захватчиками территории Норвегии и постоянно атаковали проходящие рядом полярные конвои. Героически проявили себя моряки во время конвоя PQ-15, когда в караван было включено 26 транспортов, следовавших из Рейкьявика в Мурманск. Ледокол «Красин» отбивал непрерывные атаки немецких самолетов и прикрывал следующий за ним плохо вооруженное ледокольное судно «Монткальм». К сожалению, до Мурманска дошли только 22 судна каравана. Какое важное значение имели морские конвои, говорит тот факт, что Гитлер обещал наградить высшей наградой Германии – железным крестом того, кто потопит или выведет из строя ледокол.

В 1942-1943 годах судно провело десятки судов сквозь льды Карского, Белого моря и моря Лаптевых. В 1942 году оно участвовало в конвое десяти судов с грузом леса и руды для Дальнего Востока и Чукотки, следующих из Архангельска по Северно-морскому пути. Во время атаки немецкого линкора «Адмирал Шеер» оно увело караван во льды северных широт и спасло их. Более 300 его моряков за мужество и отвагу, проявленные в годы войны, были награждены правительственными наградами.

Ледокол «Красин» на службе науки.

В конце 50-х годов был выполнен капитальный ремонт и реконструкция судна, а 1 апреля 1972 года оно было передано Министерству геологии РСФСР для проведения геолого-разведовательных работ в районах крайнего Севера. Судно было переоборудовано и оснащено дополнительными источниками электроэнергии, позволяющими береговым установкам выполнять бурение нефтяных скважин. После переоборудования судно снизило свою ледопроходимость и было переведено в класс научно-исследовательских. В 1976 году был создан новый дизель-электрический ледокол «Красин» и чтобы избежать путаницы научно-исследовательское судно переименовали в «Леонид Красин» Арктической нефтегазоразведочной экспедиции. Оно выполняло работы в Баренцевом и Гренландском морях, на Шпицбергене, а последнее его плавание прошло в 1998 году.

Ленинградское РО ВПА МПА: Email: info@rusipa47.ru, сайт: www.rusipa47.ru, тел/факс: +7 812 291 35 59

vk rusipa47   facebook rusipa47  instagramm rusipa47  tweet rusipa47  rusipa47 skype

18581883

Российская Империя
(1858-1883 г.г.)

18831917

Российская Империя
(1883-1917 г.г.)

18831917

Республиканская Россия
(1917-1918 г.г.)

19181924

РСФСР
(1918-1924 г.г.)

19241991

СССР
(1924-1991 г.г.)

18831917

Российская Федерация
(с 1991 г.)